+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Самая большая дилемма

Содержание

Самая большая дилемма

Мы часто слышим о катастрофах, землетрясениях, голоде, наводнениях и т.д. Есть, однако, разрушительные катастрофы, о которых не пишут газеты и не сообщает телевидение. Эти трагедии происходят в сердцах людей.

1. Проблемы нашего времени

С одной стороны, мы живем в наилучшее время. К достижениям нашего времени относятся:

  • ограничение эпидемий;

  • легкость, с какой мы можем совершать путешествия и общаться друг с другом;

  • великие достижения в области науки;

  • бытовой комфорт;

  • увеличение продолжительности жизни.

С другой стороны, мы живем в худшее из времен. В начале XX века многие люди смотрели на будущее мира с большим оптимизмом. Они верили, что наступает золотой век мира и благоденствия.Но в 1914 году звон колоколов по всей Европе оповестил о войне. Немногим позже, 25 лет спустя, мир потрясла еще более разрушительная война. Сегодня люди уже не говорят о блестящем будущем. Миллионы с большой тревогой думают об угрозе ядерной катастрофы. К особым проблемам нашего времени относятся:

  • неведомое до сих пор расточительство в использовании сырьевых ресурсов;

  • небывалый голод во многих странах (две трети населения Земли живет за чертой бедности);

  • социальная несправедливость;

  • все более жестокое обращение людей друг с другом;

  • рост насилия над женщинами и детьми;

  • огромное количество жертв насилия и пыток;

  • рост разводов;

  • распространение сект и лжеучений;

  • ядерная угроза.

Мир переходит от одного кризиса к другому. Кажется, никто не в силах изменить ход событий. Национальные и интернациональные проблемы приводят многих экспертов к заключению, что мы живем в самые критические, самые опасные годы истории человечества.

2. Причина проблем

Собственно говоря, проблемы нашего времени не новы, у них есть своя предыстория. Величайшая трагедия произошла вскоре после сотворения человека. Последствия этой катастрофы находятся в прямой связи с проблемами нашего времени.

В Библии (Быт 1:27) мы читаем, что Бог сотворил человека по образу Своему. Тем самым человек получил особое положение и достоинство. Он имел все условия для счастливой, полной смысла жизни:

  • имел общение с Богом;

  • пребывал в полной гармонии с Творцом;

  • у него была разумная цель;

  • жил в совершенной окружающей среде;

  • имел свободу.

Трагедии, о которой повествуется в третьей главе книги Бытие, могло бы и не быть. Сатана явился к первой женщине в саду Едемском и соблазнил её ослушаться заповедей Божьих. Он убедил её съесть плод определенного дерева, что было категорически запрещено Богом (Быт 2:17). Но она, несмотря на запрет, съела его и дала такой же плод своему мужу.

Известный английский писатель и богослов Клайв Льюис пишет об этом:

«Сатана внушил нашим далеким предкам, что они могут быть, „как боги” (Быт 3:5), то есть могут устроить все по-своему, словно сотворили себя сами; что человек может быть сам себе хозяином и изобрести для себя счастье, от Бога не зависимое. Из-за этого произошло все то, что определило нашу историю, - нищета, войны, проституция, социальное расслоение, империи, рабство; долгая и ужасная история людей, пытающихся найти счастье, минуя Бога».

Человек взбунтовался против Бога. Он хотел быть независимым и самостоятельно управлять своей жизнью. Дружественные отношения между человеком и Богом были нарушены.

3. Бунт и его последствия

Бунт первых людей против Бога нарушил гармонию между Богом и людьми, повлек за собой утрату ориентации и обесценивание этических ценностей. Человек сделался виновным перед Богом.

Вина

Первые люди отвернулись от Бога, пренебрегли Его заповедями и стали виновными. Теперь каждый человек рождается, наследую греховность своих родителей: „Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили” (Рим 5:12). Наша жизнь не лучше, чем жизнь Адама и Евы. Мы можем проклинать грех первых людей, потому что он вызвал такие последствия, однако мы снова и снова избираем путь наших прорадителей. Кто-то сказал: „Мы грешники не потому, что грешим, мы грешим потому, что грешники”. Наши поступки говорят о нашей греховной природе, которую мы унаследовали от Адама. И поэтому мы также отягощены виной.

Грех не подразумевает какой-то определенный проступок. Грех, скорее, можно описать как принципиальную позицию человека по отношению к Богу. Грех - это бунт и противостояние человека Богу. Именно эта неправильная позиция человека порождает множество проступков, которые мы называем грехами.

Библия использует различные понятия и образы для описания греха. Грех - это:

  • вражда против Бога (Рим 5:10);

  • беззаконие (1 Ин 3:4);

  • болезнь (Ис 1:4-6);

  • высокомерие (Ис 14:13-14);

  • связывающие оковы (Притчи 5:22);

  • отклонение от цели (Ис 53:6);

  • нарушение границ (Рим 4:15).

Большинство людей не хотят признавать себя виновными. Многие говорят: „Я не такой уж и плохой”. Но Бог, оценивая нашу жизнь, сравнивает её не с нашими представлениями о ценностях и не с представлениями других людей. Он оценивает её по Своим законам.

Нарушение отношений

Другим последствие бунта человека является нарушение отношений между Богом и людьми. Это становится совершенно очевидным в повествовании об Адаме и Еве. Сразу после проступка они стали бояться и стыдиться Бога. Они знали, что Бог ни в коем случае не потерпит неправедности (Быт 3:8-10)

Связанность

Тот, кто хочет освободится от власти всемогущего Творца, вступает в другие отношения. Он все больше и больше подвергает себя воздействию сатаны, который пытается полностью втянуть его в грех. Иисус сказал по этому поводу: „Всякий, делающий грех, есть раб греха” (Ин 8:34).

Потеря ориентации

Еще одно следствие разлучения человека с Богом проявляется в утрате истинных ориентиров. Человек, живущий без Бога, идет своей дорогой. Библия называет её ложным путем. „Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу”, - говорит пророк Исайя (53:6).

Потеря ориентации и обесценивание ценностей становятся всеобщей проблемой. Психологи описывают основные чувства людей нашего времени такими понятиями, как «утрата смысла» и «общая неуверенность в цели».6 Люди больше не знают, зачем они живут и куда идут.

Смерть

Бог строго предупредил Адама (Быт 2:16-17):

„От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”.

Люди не подчинились этому предостережению и нарушили заповедь Божию. С этим грехом в мир пришла сначала духовная, потом и телесная смерть.

Телесная смерть является следствием духовной смерти. Она внезапно прекращает земную жизнь человека, порождает страх, страдания и скорбь.

Духовная смерть разрывает связь человека с Богом (Рим 6:23; Еф 2:1). Библия учит, что тот, кто умрет в этом состоянии, в вечности будет отделен от Бога и даже проклят (Мф 13:49-50).

4. Сущность проблемы

Основная проблема человека заключается не в обстоятельствах, таких, как несчастливое детство, дурное влияние извне или материальные трудности. Проблема скрыта в самом человеке. Уже в момент рождения он приносит с собой в мир эту проблему. Его проблема - грех.

Люди грешат, потому что сердцевина их личности испорчена грехом. Иисус учил, что дурные мысли и поступки человека - это плоды его испорченного естества: „Изнутри, из сердца человеческого , исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство - все это злр изнутри исходит и оскверняет человека” (Мк 7:21-23). Человек грешит, потому что он грешник (Пс 50:7; Рим 5:12; Еф 2:3). В этом - причина несправедливости, царящей в мире.

5.Решение проблемы

Бог не оставил нас наедине с нашими проблемами. Он нашел путь, как избавить нас от нашей главной проблемы - греха. Уже в Ветхом Завете Бог возвестил о том, что даст нам Спасителя - Иисуса Христа, Сына Божьего. В Евангелии от Матфея (1:21) о Нем сказано:

„Родит же (Мария) Сына, и наречешь Ему имя Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их”.

Своей смертью на кресте Иисус Христос решил проблему греха. Он взял на Себя наказание Божие за грехи людей (2 Кор 5:19-21). Что мы должны сделать со своей стороны, чтобы освободиться от греха? Человек не освобождается от греха автоматически. Прощение даруется только тому, что готов добровольно принять его.

Если Вы хотите освободиться от своей вины, Вы должны в первую очередь признать, что Вы согрешили, виновны перед Богом и нуждаетесь в Спасителе. Иисус возьмет Вашу вину на Себя, если Вы придете с ней к Нему, попросите у Него прощения и доверите Ему свою дальнейшую жизнь. Он простит Вам грехи и сделает Вас Своим чадом (Ин 3:16; Деян 3:19).

Он пришел на рассвете...

Мы с дочерью получаем журналы «Вера и жизнь» с 1990 года. Столько благословений мы получили, с какой радостью несли их домой и вместе с доченькой читали все: статьи, свидетельства, рассказы, стихи.

Вот уже три месяца, как Господь взял мою доченьку Асю к себе. Ей было 14 лет. Она с детства страдала заболеванием крови, а потом присоединилась саркома почки. Она так любила Господа, была рождена свыше, успела принять водное крещение. Так мужественно переносила все страдания, отказалась от госпитализации, утешала меня. Говорила, что это такая радость - идти к Иисусу. Мы много с ней молились, читали Слово Божие.

Я сейчас утешаюсь Господом и надеюсь на скорую встречу с Ним и доченькой, так как у меня такое же заболевание.

Благодарю Господа, что Он подарил мне верующую дочь, с которой мы все делали вместе: и молились, и читали, и трудились.

Ася очень хотела, чтобы я поблагодарила вас за ту радость, которую вы нам дарили.

На память она оставила несколько стихотворений. Вот одно из них:


Вечер тихо над городом тени сложил,

Тишиною наполнился дом.

Мне так больно, но Он уж на помощь спешил,

Тот, Кто Другом мне стал и Отцом.


Нету боли, нет слов, превратилась я в слух -

Он со мной, Он меня не оставит.

Ощущаю я силу врачующих рук,

И от этого боль моя тает.


- О прекрасный Иисус! Как люблю я Тебя.

На земле Ты опорой мне был;

По-отечески нежно меня возлюбя,

Ни минуты, ни дня не забыл.


Я хочу быть, где Ты, мой Господь дорогой,

Мне не страшно расстаться с землею.

Но да воля Твоя!

- Да, родная, домой...

На рассвете приду за тобою...


И Он пришел за доченькой на рассвете. Да будет воля Твоя!

Татьяна Жембровская