+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2018 г.

Притча о нас

Вальдемар Цорн

Заскрежетали зубами, зашумели, перешёптываться стали: «Убить! Убить Его!». Притчу им Иисус рассказал. О виноградарях. О злых виноградарях. Тех, которым хозяин, насадив виноградник и обнеся его оградой, поручил уход, когда отправился по своим делам в дальнюю страну. А когда пришло время сбора урожая, он решил воспользоваться плодами своего виноградника. Да не тут-то было: не пускают слуг его. Избивают. И одного, и другого, и третьего. Решил послать к ним сына... А виноградари, выведя сына за стены виноградника, убили.

И поняли священники, фарисеи, саддукеи, коим вверено было служение Словом для народа, что речь идёт о них. И что Бог с них спросит. Спросит обязательно. Ведь не их это виноградник, а Божий. Потому и возмутились, что поняли: о них самих Иисус эту притчу рассказал.

Обычно мы говорим, что злые виноградари о себе думали, а не о том, что им хозяин поручил. Чем история с ними закончилась, мы знаем. Перебил их всех хозяин, а виноградник отдал другим, которые честно трудились и не считали виноградник своим, а отдавали урожай хозяину.

«Нет, – думаем мы, – не о нас речь идёт. Ведь о фарисеях. О законниках и священниках. Мы – не такие». Согласен. Мы не наёмники, мы – дети. Так на то эти притчи и сказывались, чтобы извлекать нам из них уроки. А для нас урок какой? Задумались?

И рассказал Иисус ещё одну притчу. О Царстве Божьем. То есть о нас, не так ли?

Отправляясь в дальнюю страну, чтобы получить царство, один влиятельный и богатый человек поручил своим слугам всё своё богатство. Чтобы приумножалось оно. Чтобы слуги не были без дела, чтобы польза была для его будущего царства. Получил тот человек царское достоинство своё и вернулся домой. Призывает слуг. Одного хвалит: «Хорошо! Отлично! Ты был в малом верен, поставлю тебя над многим. Возьми во владение десять городов!» И второго хвалит.

Царь доволен – и власть в его руке, и сила на его стороне, и богатство его приумножилось. И слуги его довольны. Но не все. Один из слуг ничего толкового с вверенным ему богатством не сделал. Он его в землю закопал. Чтобы не пропало. Чтобы никто не украл. «Вот, возьми твоё!» – говорит он своему господину. Конец и этой притчи нам известен: «Выбросить этого труса и лентяя в тьму внешнюю!»

Тоже не о нас речь идёт? Не знаю, не знаю... Что-то у меня от этой притчи не совсем спокойно на душе. Мы же понимаем, что Иисус имеет в виду, рассказывая Своим ученикам эту притчу. Она ведь о Царстве Божьем. То есть о нас с вами. Есть у нас поручение. Самое главное. Его так богословы и назвали: великое поручение. Идти и проповедовать Евангелие до края земли, всем людям, всем народам.

Иисус – одесную Отца. В Его руках – власть и сила.

Возвращаясь к смыслу притчи, можно сказать, что под вознесением надо понимать: Он ушёл «получить Царство». А что же Он поручил Своим слугам? «И, приблизившись, Иисус сказал им: „Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь“» (Мф. 28:18–20).

Повеление ясное и понятное. Не простое, но понятное. Дело важное, самое важное. Не по силам нам. И это понятно. И не только нам. Иисусу это тоже понятно. Знает Он, что мы сами по себе ни на что хорошее не годны. «Без Меня не можете делать ничего», – сказал Иисус. Именно потому и говорит Он: «И вот, Я с вами...» Он не только с нами, но, более того, Он – в нас! Это Он живёт в сердце каждого верующего в Него человека. Это Его Святой Дух делает нас новым творением и участниками нового, небесного, человечества. Живя в нас, Он преображает верующего в Свой образ. Именно поэтому Он поручил нам, слабым людям, нести этому миру самую главную весть: Благую весть – Его Евангелие.

Это Его силой преображаются люди и из робких становятся героями, из слабых – побеждающими мир, из грешных – святыми, из ненужных – употребляемыми для славы Божьей. Нам вручил Он Своё богатство: Евангелие! Он «примирил с Собою весь мир, не вменяя людям согрешений их», и вручил нам служение примирения! Примирение грешника с Богом – цель прихода Иисуса Христа в этот мир. Он Сам сказал: «Я пришёл взыскать и спасти погибшее». Совершил Он это на кресте. Но как узнать миру об этом сокровище? Кто им поделится, если не мы, рабы Господа?!

Вот тут и становится очевидной вся серьёзность и важность рассказанной нашим Господом притчи о слугах отправившегося за царством хозяина. Когда мы говорим о миссии, то нам на ум сразу приходит Африка или Китай. И проповедники, переводчики Библии, евангелисты... А мы кто? Что можем мы?

Миссионеры,посылаемыеГосподом в дальние страны к забытым народам, к язычникам, не знающим истинного Бога, – исключение. Они как послы Царства Божьего служат Ему. А великое поручение Господь дал всем. Всей Церкви. Каждый верующий в Иисуса Христа – Его свидетель. Иисус сказал: «Будете Мне свидетелями». А дело свидетеля простое: расскажи, когда нужно и возможно, что ты видел, слышал, пережил. Сам. Не со слов другого. Не заученное наизусть: такие свидетели доверия не вызывают. У Господа нашего принцип благовествования очень простой. Апостол Павел сформулировал его так: «Благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних – запах смертоносный на смерть, а для других – запах живительный на жизнь» (2 Кор. 2:14–16).

Это Он Сам распространяет через нас Своё благоухание. Он Сам! Своё, не наше. Но через нас. Потому что мы во Христе торжествуем. Мы –вНём,Он–внас.Мыспасены.Мы в пути. А Он через нас благословляет всех, кого мы встречаем, с кем работаем, учимся, в поезде едем, в автобусе говорим. Кому трактат дали, Новый Завет подарили, на собрание пригласили. Или к кому после служения в церкви подошли и спросили: «Я вас ещё ни разу не видел у нас. Вы с кем-то пришли? Не хотите к нам на обед прийти?»

У меня есть родственник. Сейчас он родственник. А раньше, когда он ещё был совсем молодым человеком, родители его приглашали в церковь. Ходил он туда неохотно. Все чужие. Молодёжь – не от мира сего. В общем, посидит-посидит на собрании, а потом быстренько домой. Никто к нему не подходил. Никто с ним не говорил. Однажды он решил: «Если сегодня ко мне никто не подойдёт и не заговорит, уйду и уеду к себе на родину. Хватит экспериментов». Только он так решил (а дело к концу собрания было), поворачивается к нему одна молодая сестра и говорит: «Ты бы не хотел сегодня с нами остаться? Мы с молодёжью хотим провести встречу». Его аж в жар бросило. Остался. Потом он в этой церкви пресвитером стал.

Или вот недавно мне случай рассказали. Есть в церкви люди, которые встречают приходящих. Приветствуют их. Помогают старичкам найти место, если кто запоздал. Так вот, один из них рассказывает: «Приехал я как-то в город Н. В больницу, собственно. Ищу место, чтобы машину поставить. Вижу, возле церкви есть место. Поставил. Тут выходит человек, который в церкви за порядком следит. Я уже было напугался, что ругаться будет, а он мне говорит: „Да-да, здесь вы можете машину оставить. А в церковь не хотите зайти?“ Я зашёл и... остался навсегда. Теперь я в церкви отвечаю за это служение».

Слуга. Добрый. Хороший. Наш Господин сказал: «Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий... Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Мф. 24:44, 46–47).

Аминь!

Архив