+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2017 г.

Против всего мира

Василий Давидюк

Вся история человечества, если на неё смотреть через библейское повествование, полна удивительных примеров верности и преданности Богу множества людей. В этой верности есть какая-то особая прелесть, пробуждающая волнующее восхищение. Что-то подсказывает нам: эти люди понимали что-то особенное, следовали чему-то очень правильному и высокому. Они жили не временным, не тем, что на поверхности, не банальной жизнью, но непреходящими ценностями. Нам кажется, им открыта была какая-то тайна, они имели какой-то опыт, которого у нас нет.

Каждый раз, когда думаю об этом, у меня появляется не то чтобы зависть, скорее сильное желание переживать нечто подобное, иметь такой же сильный дух, бескомпромиссность, стойкость, такую же преданность и непоколебимость в вопросах верности Богу.

Что стало для этих людей дороже самой жизни, что они, словно скала, были непреклонны? Я не перестаю восхищаться теми тремя молодыми парнями в Вавилоне, которые пошли против всей империи, против самого сильного монарха и его слуг. Это были очень умные и адекватные люди. Они хорошо понимали, на что идут. Они знали последствия своего выбора. Здесь не нужно было гадать: сдержит или не сдержит своё слово Навуходоносор. Они давно уже при дворце и знали, что идут на верную смерть. Восхищает их смелость. Сразу же приходит на память слово из Писания: «Праведник смел, как лев». И ещё думаю, что верность Богу делает людей удивительно мужественными и храбрыми.

Но всё же, что делает их такими непоколебимыми, что они пренебрегают всеми перспективами, открытыми перед молодыми людьми, у которых вся жизнь впереди? Я могу предположить, что Бог для них был не просто захватывающей личностью из урока воскресной школы. Это не просто понимание, что Он Творец, Господь над всем творением. Хотя это знание очень важно. Отвечая Навуходоносору, они говорят о Нём: «Бог наш». Это был их Бог. У них был личный опыт отношений с Ним. Это не просто повествования отцов о былых чудесах и славной истории Божьего народа.

Когда мы говорим «мой Бог», то имеем в виду не Бога, Который где-то там, далеко, но Бога, Которого знаем лично, Который в нашей жизни. «Бог наш силён спасти» – это слова веры и опыта. Но в их речи также очень ярко прослеживается преклонение и благоговение перед суверенной волей Бога, «но если и не будет так...». Может быть, Бог решит по-другому явить Свою славу, мы – слуги великого и Всемогущего Бога и с радостью примем Его решение, так как Он – Бог. Мы благоговеем перед любым решением нашего Бога.

Всё, вокруг чего построена жизнь этих израильтян, что является их смыслом, драгоценностью, – это Бог. Все решения, поступки, позиции – всё сверяется только с Ним, насколько это верно в Его глазах. Осмелюсь сказать (не от себя, а исходя из сказанного в Писании): Бог такую преданность и смиренное упование на Него никогда не посрамит.

«Бог наш, Которому мы служим, силён...» – убеждённое и сильное заявление. Все наши заявления всегда проверяются жизнью. Неудивительно, что и их вера так скоро была подвержена жёсткому испытанию. К большой радости их, да и нас с вами, она оказалась сильной и действенной. Оказалась настоящей, Божьей, верой, о которой Христос говорил: «Имейте веру Божию».

Разве у нас не Тот же Бог? Разве это не Тот – непостижимый в величии, святости и силе? Навуходоносор и все вавилоняне пали ниц перед Богом Седраха, Мисаха и Авденаго. Перед таким Богом невозможно стоять на ногах – всё пред Ним падает в поклонении, когда Он являет даже малую часть Своей славы.

Знание Бога, а точнее, познание Его – это не просто знание правильной доктрины, но прекрасная, преображённая Им жизнь, – жизнь, в которой видно действие Бога, Его характер, которая будет божественной вопреки натиску всего мира, любой империи и отдельных людей.

Поражает, что Ветхий Завет, будучи только тенью того, что открыто в Новом Завете, показывает такие великие подвиги веры, такую верность, такое глубокое понимание: если Он Бог, то Он достоин беспрекословного подчинения и почитания без всяких вопросов и условий.

Сегодня можно услышать такие дикие фразы: «Господи, если Ты сделаешь то или это, я буду служить Тебе – я поставлю Тебе свечку». Это не только неразумность людей, не знающих Бога, но часто это слышно и от христиан. Эдакое служение из выгоды, торг с Богом.

Когда Савл по пути в Дамаск понял, что это Бог его остановил и что Тот Иисус, против Которого он действовал, есть Мессия, он мгновенно ответил: «Господи, что повелишь мне делать?»

Праведники Ветхого Завета очень мало знали о небе, тайнах, открытых апостолу Павлу относительно Церкви из всех народов, о её будущей славе.

Все апостолы, просвещённые, наставленные Христом, очевидцы Его величия, без малейшего колебания пожертвовали свою жизнь ради Евангелия и сочли за честь принять мученическую смерть за верность Иисусу Христу. Один только Иоанн умер в глубокой старости. Они не просто знали о Небе, вечности, о будущей вечной славе – они жили Небом.Их сердце было там, потому что там было ожидаемое сокровище.

В Евангелие от Матфея читаем: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (6:21). Эта вера и надежда, имеющая твёрдое основание в Иисусе Христе, очень сильно возвышала апостолов над всем тленным, временным, земным.

Апостол Павел был настолько восхищён тем, что Бог доверил ему возвещать благодать Иисуса Христа, которая спасает, вводит в вечную славу всех поверивших в Его спасение, что заявляет: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, – проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:24).

Тот, кому открыто вечное, святое и небесное, не прельщается преходящим, земным, так как оно ничто в сравнении с вечной славой – славой непреходящей. Временное вообще неразумно сравнивать с вечным и тем более временное предпочесть вечному. Жизнь, нацеленная на небо, – не порыв, не рывок, но целеустремлённая жизнь преданности и верности тому, чему сознательно себя посвятил.

Это вовсе не романтическое путешествие, полное восторженных вздохов. Это жёсткое противостояние всему натиску ада, мира и собственной плоти. Это жизнь последователей Христа, Который победоносно прошёл впереди и Который даёт Своим последователям силу и способность побеждать.

Мир всегда будет ненавидеть Церковь – она не мирская, живёт не по философии этого мира. Поэтому всегда будет подвергаться нападкам, грязной клевете, ложным обвинениям, вплоть до попытки физического уничтожения.

Вся история новозаветной Церкви полна примеров мучеников, пожертвовавших временным ради вечного. Тысячи и тысячи христиан пожертвовали жизнью ради верности своему Спасителю, Который сделал их причастными к Своей вечной славе. И это была не потеря, но приобретение. Исполнилось слово Господа: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её» (Мк. 8:35). И верно предостережение: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26). Жертвовать временным разумно лишь тогда, когда видишь вечное и обладаешь вечным.

Кто же эти счастливчики, кто эти герои, кто эти богатыри, стоящие против всего мира и армии сатаны? Кто эти люди, реально обладающие уже здесь всем богатством и славой Неба? У кого всё это не плод больной фантазии, но глубокая смиренная уверенность, подтверждаемая свидетельством Духа Святого? Это простые люди, по благодати Божьей поверившие в искупление, совершённое Иисусом Христом. В покаянной молитве пришедшие к Нему за прощением и новой жизнью. И их покаяние Бог принял милостиво и с любовью. Он простил их, как прощает всякого кающегося, снимает бремя и освобождает от власти греха.

Только после истинного покаяния измученное сердце обретает мир, вина снимается и в сердце прощённого и принятого Богом появляется огромное желание как-то отблагодарить Его за великое счастье быть прощённым и принятым.

С этого момента и начинается жизнь, управляемая Богом и ориентированная не на временное, но вечное. Как написано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими, – которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12–13).

Всё, что меньше этого, не стоит того, чтобы тратить на это жизнь.

По замыслу Творца, сотворившего нас, мы созданы для вечности с Богом и в Боге. Никакая замена этой цели не даст удовлетворения душе человека. Обман дьявола и грех сделали всё, чтобы уничтожить человека как подобие Божье, сделать его дьяволоподобным для вечных мук и вечного отвержения.

Но Всемогущий, непостижимый в любви и мудрости Бог, предавший на мучения и смерть Своего Сына, разрушил дела дьявола. Он создаёт Своим Духом нового человека, и каждого, кто принимает совершённое Им, Он делает новым творением.

Чтобы ввести нас в славное святое Небесное Царство, недостаточно просто простить, снять вину, уничтожить наши грехи. Нужно сделать человека совместимым по своей природе, соответствующим небесной обители.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14). Непостижимая тайна искупления, совершённого Богом в Иисусе Христе! Снимая наши грехи, Бог тут же облекает нас в Свою святость. Он наш дух делает таким, что Дух Святой, соединившись с нашим духом, может там пребывать. «Прилепляющийся к Господу – один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Вот откуда берутся подвиги веры: не потому что мы, а потому что Он. Наша преданная Богу жизнь – следствие реальности искупления. Именно поэтому все, призванные и спасённые Богом, живут уже божественной жизнью, начавшейся здесь и в никогда не заканчивающейся вечности.

Чем можно воздать Богу? Как практически выразить благодарность? Давид, поражённый милостью Бога, в растерянности говорит: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его» (Пс. 115:3–5). Достойно отблагодарить Бога невозможно, так как благодать и доброта Его бесконечны.

Наше мышление ограничено. Мы неспособны понять всю полноту и величие искупления и спасения. Мы можем только, тихо склонившись, смиренно, от всего сердца сказать: «Слава благодати, премудрости и благости Его. Ему Единому за всё слава!» Аминь!

Архив