+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2017 г.

Слава Христова

Василий Давидюк

Церковь Иисуса Христа, приобретённая Им с такой любовью и через такие страдания, по замыслу Божьему, предназначена и ведётся к наивысшей славе. Она состоит из миллионов поместных церквей, где каждая выполняет свою миссию и поручение в своих обстоятельствах. Не все дары во всех церквах одинаковы, но Бог прилагает к Церкви разных людей, наделяя их особыми уникальными дарами для исполнения Его намерений.

Следование воле Божьей – ответственность всей Церкви. Большая, конечно, ответственность на руководителях, но мы все обязаны быть верными тому, что ожидается от Церкви.

Совершенно неразумно осуждать или говорить свысока о Церкви, частью которой ты являешься. Когда теряется трепетность, дружелюбие во взаимотношениях и любовь, это значит, что уже посажено горькое семя и нужно покаяние.Совершенно недопустимо пренебрежение собраниями, где мы, кроме прославления Бога и наставления Словом, укрепляем взаимно скрепляющие связи для роста в любви: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения, но истинной любовью все возрастали в Того, Который есть Глава – Христос, из Которого всё тело, составляемое и соединяемое посредством всякий взаимно скрепляемых связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:14-16).

Христос, дав все наставления, уходит к Отцу. Апостолы и все ученики, будучи наставляемы и руководимы Духом Святым, благовествуя, основывают поместные церкви и наставляют их в служении Господу. Проходит совсем немного времени, и Христос через Иоанна даёт оценку пасторам и церквам.

Это очень ясно прослеживается в книге Откровение Иоанна, во второй и в третьей главах. Оценка и замечания совершенно не похожи. Каждая церковь находится в обстоятельствах, отличных от других церквей, и наставление к каждой – индивидуальное. Некоторые люди толкуют эти послания церквам как хронологический путь всей Церкви. Я не возражаю. Однако и сегодня Церковь Христова в разных частях мира имеет совершенно разные условия: абсолютную свободу или притеснения вплоть до смерти за веру.

Дорога в вечность у каждого христианина уникальна, и призвание у церквей также у каждой своё. Нигде так возвышенно не говорится о неимоверно великом призвании Церкви, как в Послании к ефесянам: «Поэтому и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которой Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах» (Еф. 1:15–20).

Спасённый человек – это заново сотворённый. Сила, способная это сделать, та же и той же мощи, что и воскресившая из мёртвых Христа. Человек, которому было чуждо и противно всё Божье, который враждовал против Божьего, с любовью и радостью покоряется Ему и действительно считает огромной честью служить Богу, любовь Которого открывается ему.

«Превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего – Главой Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:21–23).

Христос, смиривший Себя до смерти, превозносится до самого высшего положения в вечности. Однако Он поднимается туда с Церковью, которая – Его тело. Другими словами, с нами, детьми Божьими. Вот куда Господь захотел ввести спасённых!

Для того чтобы проникать в тайны вечных намерений Бога, необходимо Его откровение, и оно (не просто знание, но глубокое осознание) приходит по молитвам ходатаев. Вопрос к служителям наших дней: о чём молимся мы в контексте церкви? Лишь о нуждах, благополучии и тому подобному? Нам всем нравится 13-я глава книги Деяния апостолов. Ученики молились, смирялись, постились, прислушивались, и Бог сказал...

Давайте вернёмся мыслями к семи церквам Малой Азии. Кому-то обещаны «белые одежды», кому-то – «новое имя на белом камне», или быть «столпом в храме», или «власть над язычниками», или «венец жизни», или «сесть на престоле». Другим Бог обещает: «Не изглажу имени его из книги жизни», «дам вкусить от дерева жизни, которое посреди рая».

У всех разные обстоятельства, трудности, обетования, но есть нечто общее: Христос ожидает победу! Его Церковь – Церковь победителей. Он не приемлет извинений, объяснений, но ожидает от славной Церкви, от Своих призванных в такую невероятную славу, на такую высоту, победу. Он всё для этого сделал, всем снабдил, всё предоставил, дал доступ ко всей Своей силе.

Церковь сталкивается с огромным сопротивлением. Против неё выставлена вся мощь и сила этого мира с самой язвительной клеветой, насмешками, откровенной ложью, унижением, репрессиями. Но Его Церковь – победительница. И Христос вправе ожидать победы. Он первый прошёл через всё это и вышел победителем. И Он в нас, чтобы мы Его силой побеждали. Вот простой секрет победы: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

Многие могут сказать: «Тебе легко говорить. Ты пожил бы с моим неверующим мужем... женою... У тебя уже дети взрослые, а у меня подростки... Нас десять человек живёт в двух комнатах... Мои соседи меня уже извели... Мы в постоянной нужде».

Но ведь мы понимаем, что это не причины. Причина в том, что мы недостаточно обогатились благодатью для каждого испытания. Но, может, это и не испытание, а следствие нашего нежелания в прошлом следовать наставлению Божьему. Ведь «нам даровано всё потребное для жизни и благочестия».

В Послании к ефесянам описана потрясающая перспектива Церкви. Ещё на земле Церковь демонстрирует мудрость великого Бога, изумительную верность, способность преодолевать натиски дьявола, мира и собственной плоти. Но, открывая тайну Церкви, Дух Святой через апостола Павла предупреждает, что путь к этой славе – не прогулка, а путь борьбы, противостояния, верности до смерти. И в конце послания даётся конкретный призыв вооружаться, чтобы устоять и победить в самых неожиданных ситуациях «в день злой»: «Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против правителей мира тьмы века сего, против духов злобы в поднебесной. Для этого примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясавшись истиной («познаете истину, и истина сделает вас свободными», не зная истины, мы будем шататься из стороны в сторону), и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир (хотя мы и воюем с властями тьмы, – мы люди мира, миротворцы, проповедники мира с Богом); а прежде всего возьмите щит веры (вера каждому Божьему слову, Его обетованиям, вера в спасающую благодать и упование на Его силу и помощь – всё это делает нас неуязвимыми), которым сможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите (спасающая благодать и вера в спасение Божье – действительно как броня на голове), и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:10–17).

Что для нас важно при разборе конфликтных ситуаций, нападках людей: позиция важных людей, политиков, СМИ или Слово? Достаточно ли Слова Божьего в нашем сердце, чтобы ответить на любой вызов?

«Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь об этом самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18).

Итак, людей, на которых был направлен страшный гнев Божий с ужасными последствиями, Бог искупил, простил, пообещав им невероятное будущее, которое даже невозможно себе представить. Но идём мы к нему через противостояние всего мира и греховной природы в самих себе. Рыцари, призванные на престол славы, не соблазняйтесь суетой мира, идущего в погибель! Идя к невероятной чести и славе, сохраните верность и выйдите победителями! В ваше распоряжение предоставлены все доспехи, всё вооружение и вся сила. Возьмите их и сражайтесь достойно высокого звания и чести, оказанной вам. «Побеждающий наследует всё».

Пример Израиля в Иерихоне не оставляет меня в покое. Тысячи пали во время битвы – и ни одного среди них израильтянина. Фурор такой огромнейшей победы. Стоит ли обращать внимание на мелочи?! Разве есть Богу дело до золота или одежды, спрятанной Аханом? Есть. Тысячи каются, дело растёт. Разве важны перед Богом копейки? Разве важно Ему, чем я в свободное время занимаюсь? Важно.

Церковь Иисуса, в которой Он действует, воздвигнута на такую высоту, что даже думать страшно. И это реальая высота. Его Церковь святая, блистающая, сильная. Это победоносная Церковь, потому что она слита в одно целое со Христом. Она – Его тело.

Когда я вдумываюсь в истину о Церкви, я иногда спрашиваю себя: а я принадлежу к этому чуду? Такая огромная слава, наивысшее положение в вечности и... я.

«Бог... всё покорил под ноги Его и поставил Его выше всего – Главой Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём».

Хочется пасть перед Ним и прошептать: «Как непостижимы судьбы Твои, все намерения Твои выше нашей способности понять». И ещё тише добавить: «Ты и меня видишь в этой славе, в присутствии невероятной святости. Спасибо, Господи! Дай мне такую милость: в глубоком смирении, в благоговении и трепете без множества пустых слов просто наслаждаться Твоим величием, премудростью, огромной милостью».

Слава Тебе, Господи, что Ты решил воздвигнуть Церковь, а для этого создал нас и всё сделал, чтобы нам стать частью этой тайны, и, совершая через нас Твои победы, пожелал ввести нас в вечную славу! Аминь!

Архив